Главная / Блог
29 Июл 2017, Суббота, 17:54
images-cms-image-000030616.jpg

joysoflife.ru

Если ваш ребенок левша

Функциональная асимметрия парных органов присуща всем живым существам на нашей планете, поэтому одна из рук человека обычно берет на себя роль доминирующей. Для 90% людей – это правая рука, остальные 10% – левши (их около 5% ) и амбидекстры, у которых обе руки равноценны. Праворукость или леворукость – качество врожденное, и в равной степени зависит от наследственности, особенностей внутриутробного развития и воспитания.

 

Чем отличаются “левши” от “правшей”?

Два полушария мозга – тоже парный орган, и каждое из них отвечает за обработку разных видов информации. Правое полушарие воспринимает информацию в виде целостного образа и обрабатывает ее почти мгновенно. Левое – «логическое» – последовательно перебирает возможные варианты решений, и поэтому действует медленнее. Какая из рук становится “главной”, зависит от того, какое полушарие мозга у того или иного человека является ведущим. Если доминирует левое полушарие, то ведущей рукой становится правая, и наоборот.

Понятно, что и психологический тип, и эмоциональная реакция на поступающую в мозг информацию, у левши будут несколько другими, нежели у правши:
• левши лучше владеют телом, более подвижны, способны хорошо запоминать дорогу;
• они успешнее в изучении наук, где нужны хорошая ориентация в пространстве, к примеру, геометрии, черчении. Но с арифметикой, алгеброй у них могут быть проблемы, так как эти предметы требуют логического мышления, а за него отвечает левое, “второстепенное” полушарие;
• научиться чтению для левши труднее: мешает склонность схватывать изображение как целостный образ. Зато они отлично справляются с заданиями на обобщение;
• левши наделены богатым воображением, и обычно не склонны к деятельности, требующей н6епрерывного самоконтроля;
• среди левшей чаще встречаются люди с абсолютным слухом, они чаще выбирают профессии художников, артистов;
• они более впечатлительны, и поэтому чувства радости, обиды или гнева у них выражены сильнее.

Нужно ли переучивать ребенка-левшу?


Тот факт, что ребенок – левша, иногда воспринимается родителями как признак некоей ущербности, как физический недостаток, с которым следует бороться. Однако такое предубеждение не только ошибочно, но и вредно. Леворукость – не дурная привычка или прихоть, а особенность работы мозга. Заставляя ребенка – левшу “правильно” держать ложку или ручку, вы пытаетесь переложить функции ведущего полушария с правого на левое, которое для такой роли у него не предназначено.

Результатом может стать задержка развития речи, разного рода логопедические проблемы, а по мере взросления – трудности с восприятием музыки, неспособность к танцам, неумение ориентироваться на местности. Кроме того, в связи с тем, что мозгу “переученного” левши трудно постоянно решать, в какое полушарие направить для обработки ту или иную информацию, у такого ребенка могут возникнуть невротические симптомы в виде нарушений сна, заикания, энуреза, потери аппетита.

Психологи советуют не пытаться насиловать природу, и не заострять внимание на такой особенности ребенка, как леворукость.

В противном случае, у ранимого и впечатлительного по натуре ребенка-левши вполне может развиться комплекс неполноценности и сформироваться соответствующий жизненный сценарий. Нужно просто учитывать эту особенность при обучении, общении, и обязательно предупредить о ней воспитателя в детском саду и учителей в школе.

Знаменитые левши

Левша – это просто человек, у которого “главная” рука – левая, только и всего. Левшами были знаменитые ученые Эйнштейн и Павлов, художники Пикассо и Леонардо да Винчи, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский, композиторы Бетховен и Бах.