Главная / Блог
29 Июл 2017, Суббота, 17:53
0_95580_9d75a435_XL.jpg

img-fotki.yandex.ru

Конспект НОД в средней группе: Моя малая Родина - город Омск.

Интегрированный конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности на тему: Моя малая Родина город Омск.  

 

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: дать представление, что такое малая Родина.

Программные задачи:

 Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.

Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома. Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

 Развивающая: развивать воображение, монологическую и диалогическую речь.

 Воспитательная: воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному городу.

Содержание

I

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо) .

Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у нас узнать, в какой стране вы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, жду ответа».

Воспитатель: ой ребята чем же мы сможем помочь Лунтику? Как же мы ему сможем ответить?

II

Дети: Мы можем написать ему ответ и рассказать про наш город.

Воспитатель: А кто же напишет ему письмо, вы же не умеете писать еще!

Дети: Давайте, Анастасия Владимировна напишет!

III

Воспитатель: давайте, но сначала представимся.

Игра «Давайте познакомимся». (Игра проходит в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя, передавая друг другу мячик) .

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: У каждого есть имя и фамилия. Кто же вам дал имя и фамилию.

Дети: родители.

Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.

- У каждого из вас есть день рождения, кто скажет, когда?

(предположительные ответы детей) .

-Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? 

Дети: Омск

Правильно: Омск это наша с вами малая родина!

А сейчас Послушайте песню.

(включается запись музыка И.  Дунаевского слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»)

Воспитатель: О чем говорится в песне?

Дети: - О стране, о реках, морях, лесах, о счастливых людях.

Ребята, как называется страна, в которой мы живём?!

- Страна в которой мы живем называется Россия.

Правильно мы живем в России. Это огромная страна

Ева Евженко

У нас леса густые,

У нас березки белые.

Солдаты наши смелые

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И в целом мире нету краше

Столицы страны нашей.

 Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

- Столица нашей страны город Москва. А теперь послушаем стихотворение З. Александровой «Родина» (читает ребёнок) Бурова Ева

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),    

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают                    

(ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают                    

(приседают, руки свободные).

 

А кто президент в нашей стране?

Как выглядит наш флаг?

Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете?

 Показ картинок! Арена Омск, Свято-Успенский кафедральный собор, Статуя «Люба», Памятник сантехнику Степанычу, Тарские ворота, Музей воинской славы в Омске, Памятник Держава, Музыкальный театр, Омский академический театр драмы, пожарная каланча.

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? -

Наш город … (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе.

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это… (детский сад).

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание. (почта)

Воспитатель: Ребята вы молодцы отгадали загадки.

IV

Игра «Сложи картинку» раздаются разрезанные картинки с достопримечательностями города Омска.

V

 В тихий час мне нужно написать ответ Лунтику и сходить отправить письмо, давайте еще раз вспомним!

Ребята, все ли мы рассказали про наш город и его достопримечательности?

На столе изображение улыбающихся смайликов и грустных смайликов по кол-ву детей. Если сегодня вы легко справлялись со всеми задачами, то возьмите себе улыбающийся смайлик. А если сегодня было немного сложно, и вы затруднялись при выполнении заданий то возьмите себе грустный смайлик.