Главная / Методическая копилка / Презентации

Презентация на тему: «Насилие над детьми. Формы жестокого обращения с детьми»

Транскрипт презентации на тему: «Насилие над детьми. Формы жестокого обращения с детьми»

1 НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ формы жестокого обращения с детьми Borgul.ru – блог воспитателя Омск 2016

2 Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Согласно данному определению жесткое обращение должно включать три обязательных элемента : описание деяния ( действия и бездействие ); описание последствий деяния ; круг лиц, деяния которых рассматриваются как жестокое обращение. Borgul.ru – блог воспитателя

3 Различают четыре основных вида жестокого обращения с детьми: физическое, психическое (эмоциональное), сексуальное насилие, пренебрежение основными потребностями ребенка (моральная жестокость).

4 НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком Borgul.ru – блог воспитателя

5 Физическое насилие над ребенком – это умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения таких нарушений.

6 избиение ; пощечины, подзатыльники, шлепки ; порка ; нанесение травм, ожогов ; вырывание волос ; фиксация в неудобной позе укусы ; изоляция ( запирание в кладовке, туалете и т. п.); преднамеренное лишение еды, питья, одежды ( выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды ); грубое нарушение режима дня ; обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию ( предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос ); сильное встряхивание грудных детей. Физическое насилие также может проявляться в форме бездействия родителей или лиц, их заменяющих, то есть умышленного оставления ребенка в опасной или неблагоприятной обстановке. Borgul.ru – блог воспитателя

7 неоднократность обращения родителей за медицинской помощью в связи с получением ребенком телесных повреждений ; несоответствие характера повреждений рассказу родителей об обстоятельствах получения травмы ; характер повреждений, свидетельствующий о жестоком обращении ; выявление у ребенка признаков других форм жестокого обращения ; немотивированное промедление родителей с обращением за помощью ; неадекватное поведение родителей, стремление преуменьшить тяжесть повреждений, имеющихся у ребенка ; наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать агрессию со стороны родителей ; предъявление родителями к ребенку требований, которые не соответствуют его физическим или интеллектуальным возможностям либо уровню развития. Borgul.ru – блог воспитателя

8 К особенностям поведения детей младшего возраста ( до 3- х лет ), подвергшимся физическому насилию, относятся : малоподвижность, слабая реакция на внешние стимулы ( у грудных детей ); боязнь родителей или взрослых ; постоянная настороженность ; плаксивость, капризность ; печальный внешний вид, редкое проявление радости ; агрессивность. Borgul.ru – блог воспитателя

9 Дети дошкольного возраста проявляют : пассивность, смирение с происходящим ; чрезмерную уступчивость, заискивающее поведение ; псевдо взрослое поведение ; агрессивность ; жестокость по отношению к животным ; лживость и воровство. Borgul.ru – блог воспитателя

10 Психическое ( эмоциональное ) насилие – периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития. Психическое насилие является наиболее распространенным видом жестокого Borgul.ru – блог воспитателя обращения с детьми, тяжесть связанных с ним последствий дает основание считать психическое насилие основным механизмом, нарушающим психическое развитие ребенка и его социальное функционирование при ненадлежащем поведении родителей.

11 Вербальные и невербальные действия Отвержение подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви Принуждение к одиночеству ( изоляция ) Терроризирование Развращение Borgul.ru – блог воспитателя

12 Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость Недостаточная способность к контролю собственного поведения ; Низкая самооценка и повышенная тревожность ; Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни ( у подростков ) Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность Неумение устанавливать доверительные, эмоционально - теплые отношения ; Трудности в общении со сверстниками. Borgul.ru – блог воспитателя

13 Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Borgul.ru – блог воспитателя

14 Ребёнок обнаруживает странные ( причудливые ), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье Borgul.ru – блог воспитателя

15 Отсутствие заботы ( пренебрежение основными потребностями ребёнка ), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Borgul.ru – блог воспитателя

16 оставление ребенка без присмотра ; отсутствие должного внимания, опеки, защиты ( безнадзорность ); непредоставление ребенку питания, одежды, жилья ; несоответствие среды обитания потребностям ребенка ; приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, кормление пищей, не соответствующей возрасту ребенка ; отсутствие должного гигиенического ухода ; несоответствие одежды ребенка погодным условиям ; непредоставление медицинской помощи ребенку ; неквалифицированное лечение ребенка ; опасные условия для жизни ребенка ; отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту. Borgul.ru – блог воспитателя

17 Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций ( молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции ( меня так воспитывали ) Алкоголизм и наркомания в семье Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьи Borgul.ru – блог воспитателя

18 Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях ( ст. 5.35) Уголовная ответственность - Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие.( ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110 УК РФ ) Гражданско - правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей ( лиц их заменяющих ) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ. ( ст.69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 – отобрание ребёнка при угрозе жизни ) Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания. Borgul.ru – блог воспитателя

19 создание доверительно - делового контакта с родителями ; участие родителей в работе дошкольного учреждения ( родительский комитет, родительский клуб ); изучение семьи ( беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно - ролевых игр ). Borgul.ru – блог воспитателя

20 Спасибо за внимание! Borgul.ru – блог воспитателя