Главная / Блог
_.jpg

orenburg.ru

Конспект по физическому развитию "Юные спортсмены"

Цель:  Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей,

- формировать правильную осанку.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях бега,

- тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами.

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

- мышление, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость)

- умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

- интерес к физкультуре и спорту.

Ход НОД:

Вводная часть.

Мотивация: Волшебная коробка в ней письмо от спортсменов.

«Здравствуйте, ребята пишут вам спортсмены с Олимпийских игр, многое ли вы знаете о спорте, хотите стать настоящими спортсменами и получить настоящие медали? Если хотите то покажите какие вы ловкие, сильные и спортивные. Если у вас все получится, то вас ждет сюрприз от волшебной коробки, но нужно сказать волшебные слова про здоровье»

 

Цели, полагания: воспитатель: Хотите ли вы стать спортсменами? А узнать, что прячется в волшебной коробке?

 Дети: Да

Воспитатель: И как же мы это сможем сделать?

Дети: Мы покажем какие мы ловкие, сильные, спортивные!

Воспитатель: И так, вперед друзья – спортсмены!

Все в колонну становись, направо, кругом по залу шагом марш.

Совместная деятельность:

Разминка.

  • ходьба в колонне 1 круг
  • ходьба на носках с поднятыми руками вверх 2 круга
  • ходьба на пятках руки на поясе 2 круга
  • ходьба с высоко поднятыми ногами 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга
  • подскоки на правой ноге 1 круг
  • подскоки на левой ноге 1 круг
  • бег с высоким подниманием бедра 1 круг
  • Бег с забрасыванием голени 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга

Восстановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар»

И.п. руки сложены в трубочку около лица

1. –вдох через нос, задержать дыхание

2. – выдох чрез рот.

(при ходьбе по залу дети делают упражнение)

 (Перестроение в колонну по трое)

Основная часть

Упражнения с гантелями

Наклоны головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – наклон головы вправо, на счет 2 – влево. Темп – средний. 

 

Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.

 

Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох.

 

Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

 

Наклоны корпуса. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – поднять руки вверх, одновременно наклоняясь в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклон в другую сторону, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

 

 

Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (руки вытянуть вперед), на счет 2 – встать в исходное положение.

 

Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Самостоятельная деятельность:

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание прогнувшись и не касаясь дуги.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра.

После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (в процессе игры, по сигналу воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.

Построение в колонну, вспоминаем слова что бы получить сюрприз от «Волшебной коробки» (Здоровье в порядке, спасибо зарядке) Открываем и видим медали настоящих спортсменов.

Воспитатель: Если ребята, мы получили сюрприз от волшебной коробки, значит нас можно смело назвать – спортсменами.

Рефлексия:

Все ли у вас получалось? У кого-нибудь возникали трудности? В чем? Что было особенно легко? Что было тяжело, но вы справились? Как вы думаете стали мы настоящими спортсменами?