Главная / Портфолио / Обо мне
29 Июл 2017, Суббота, 17:51

Боргуль Анастасия Владимировна

Воспитатель

 

 

Здравствуйте дорогие друзья,
 я рада приветствовать Вас на страницах моего сайта воспитателя детского сада!
Меня зовут Боргуль Анастасия Владимировна, я являюсь воспитателем средней
группы БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида"

Воспитатель – удивительная, замечательная профессия. Воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты: психолога, артиста, художника и т.д. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Пока работаешь с детьми - познаешь, развиваешься, узнаешь новое. Для меня в профессии воспитателя много плюсов и самое главное – дети тебя любят, делятся своими детскими секретами и страхами, просят совета, доверяют, любят тебя. А это очень дорогого стоит. Мне очень интересно видеть, как дети растут, с каждым днем меняются - это дорогого стоит. Правильно, что работу воспитателя сравнивают с работой садовника. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому маленькому ребёнку. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Своим примером показываю каждому ребенку любовь своей родине, к природе, к окружающему миру, уважение к друзьям, родным и близким и самое главное любит себя. Мне нравится общаться, беседовать с детьми, выслушивать их мнение, смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести ответственность за каждого маленького ребенка.
Моя педагогическая философия проста: выслушать, поддержать, попытаться понять, помочь каждому. Оставаться со своими детьми в хороших отношениях, потому что дети мне верят, доверяют, надеются на меня и мою поддержку и дружбу. 

Я всегда говорю себе «Старайся смотреть на мир оптимистично, даже если порой это бывает и трудно».

В работе с детьми у меня есть принципы:
  • поощрять самостоятельность и индивидуальность детей;
  • получать удовольствие от общения с детьми;
  • помочь ребенку быть значимым и успешным;
  • ребенок должен всегда смеяться;
  • ты старайся и все сможешь,
В работе с родителями у меня принципы:
  • любите своих детей, но не жалейте!

Многие спрашивают, приносит мне радость моя профессия. «Да, потому что моя профессия приносит радость детям». И я знаю, что я приношу детям радость, потому что об этом говорят и дети, и их родители. Да еще, если утром ребенок бежит с радостью к тебе от любимой мамочки, значит, моя работа приносит радость и мне, и ребенку и его маме. Ведь каждая маму уходит на работу с радостью, как и этот ребенок.

У меня группе оформлено 5 образовательных центров согласно ФГОС
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями. Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровье сберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • подвижные и спортивные игры
  • гимнастика пальчиковая
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика дыхательная
  • закаливающие процедуры
  • утренняя гимнастика
  • умывание
Технологии обучения здоровому образу жизни:
  • физкультурное занятие
  • проблемно-игровые

В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., упражнения, беседы: «Как узнать злость», «Грустный - весёлый», создаю проблемные ситуации, вместе с детьми читаем художественную литературу.

В группе имеются необходимые материалы и пособия. Основным направлением своей работы, считаю формирование умственных способностей детей через дидактические игры. Дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать выводы, обобщения. С помощью дидактических игр развиваю речь детей: пополняю и активизирую словарь, развиваю связную речь, умение правильно, выражать свои мысли.

Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д.

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию. Я считаю, что именно в этот период идет формирование экологической культуры - осознано - правильное отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. На своих занятиях использую дидактические игры и игровые приемы. Считаю, что у детей развивается на экологических занятиях: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы экологического сознания, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.