Главная / Блог
fin.jpg

Игра "Маленький банкир"

Игры по развитию финансовой грамотности помогают детям освоить основные понятия, такие как бюджет, сбережения, доходы и расходы. В игровой форме они учатся планировать свои финансы, понимать ценность денег и принимать осознанные решения.

Игра "Маленький банкир"

Цель игры: Познакомить детей с базовыми понятиями финансов: что такое деньги, как их зарабатывать, копить, тратить разумно и даже делиться. Игра также учит планированию, принятию решений и ответственности.
Что понадобится:
1. Игровые деньги:
- Распечатать купюры разного номинала (например, 1, 5, 10 монет).
- Для реалистичности используйте разные цвета для каждого номинала.

2. Карточки с заданиями:
- Задания, за выполнение которых дети получают деньги.

Например:
Помог маме убрать со стола– 2 монеты.
Собрал игрушки в комнате – 3 монеты.
Выучил новое слово – 1 монета.
Поделился игрушкой с другом – 2 монеты.
 Задания должны быть простыми и выполнимыми для детей 5–6 лет.

3. Карточки с товарами:
На карточках изображены товары, которые дети могут "купить".

Например:
Игрушка – 10 монет.

 Книга – 7 монет.
Фрукты – 3 монеты.
 Мороженое – 5 монет.
Рядом с каждым товаром указана цена.

4. Копилка:
Это может быть коробка, банка или даже нарисованная копилка на листе бумаги.
Дети могут класть туда деньги, чтобы копить на что-то большое.

5. Игровое поле (по желанию):
Можно создать простое поле с клетками, где каждая клетка – это шаг. На некоторых клетках могут быть сюрпризы (например, "Получи 2 монеты" или "Потрать 1 монету на ремонт игрушки").

6. Дополнительные карточки:
 "Неожиданные события":
"Сломался велосипед, нужно заплатить 3 монеты за ремонт."
 "Нашел монету на улице, получи 1 монету."
"Пожертвования":
"Помоги другу, отдай 2 монеты."

 "Пожертвуй 1 монету на помощь животным."

Правила игры:
1. Начало игры:
Каждый игрок начинает с нулевым балансом.
 Каждому ребенку выдается небольшая сумма (например, 3 монеты), чтобы они могли сразу сделать первые покупки или начать копить.

2. Ход игры:
Дети по очереди бросают кубик (если есть игровое поле) или берут карточку с заданием.

 За выполнение задания они получают деньги.
Если используется игровое поле, то на некоторых клетках могут быть сюрпризы или задания.

3. Траты и сбережения:
 Дети могут тратить деньги на покупку товаров из карточек.
Если они хотят купить что-то дорогое, им нужно копить несколько ходов.
 Можно предложить детям вести "учет" своих денег: сколько они потратили, сколько сохранили.

4. Неожиданные события:
Время от времени дети берут карточки с неожиданными событиями. Это учит их быть готовыми к непредвиденным расходам.

5. Пожертвования:
 Дети могут выбрать, хотят ли они поделиться своими деньгами с другими. Это учит их щедрости и социальной ответственности.

6. Конец игры:
- Игра заканчивается, когда все карточки с заданиями или товарами закончились, или когда дети решают, что хотят остановиться.
- В конце можно обсудить, кто что купил, почему решил потратить или сохранить деньги, и что было самым интересным.

Чему учит игра:
1. Заработок:
Дети понимают, что деньги не появляются просто так – их нужно зарабатывать своими усилиями.

2. Сбережения:
Игра учит откладывать деньги на важные цели, а не тратить все сразу.

3. Траты:
Дети учатся делать выбор между "хочу" (например, мороженое) и "нужно" (например, книга).

4. Планирование:
Дети учатся планировать свои расходы и копить на что-то большое.

5. Ответственность:
Неожиданные события учат детей быть готовыми к непредвиденным расходам.

6. Щедрость:
Карточки с пожертвованиями учат детей делиться и помогать другим.


Эта игра не только учит детей финансовой грамотности, но и развивает навыки счета, логического мышления и принятия решений