Игра "Маленький банкир"
Игры по развитию финансовой грамотности помогают детям освоить основные понятия, такие как бюджет, сбережения, доходы и расходы. В игровой форме они учатся планировать свои финансы, понимать ценность денег и принимать осознанные решения.
Игра "Маленький банкир"
 
 Цель игры: Познакомить детей с базовыми понятиями финансов: что такое деньги, как их зарабатывать, копить, тратить разумно и даже делиться. Игра также учит планированию, принятию решений и ответственности.
 Что понадобится:
 1. Игровые деньги:
 - Распечатать купюры разного номинала (например, 1, 5, 10 монет). 
 - Для реалистичности используйте разные цвета для каждого номинала.
 
 2. Карточки с заданиями:
 - Задания, за выполнение которых дети получают деньги.
Например: 
 Помог маме убрать со стола– 2 монеты. 
 Собрал игрушки в комнате – 3 монеты. 
 Выучил новое слово – 1 монета. 
 Поделился игрушкой с другом – 2 монеты. 
  Задания должны быть простыми и выполнимыми для детей 5–6 лет.
 
 3. Карточки с товарами:
 На карточках изображены товары, которые дети могут "купить".
Например: 
 Игрушка – 10 монет.
 Книга – 7 монет. 
 Фрукты – 3 монеты. 
  Мороженое – 5 монет. 
 Рядом с каждым товаром указана цена.
 
 4. Копилка:
 Это может быть коробка, банка или даже нарисованная копилка на листе бумаги. 
 Дети могут класть туда деньги, чтобы копить на что-то большое.
 
 5. Игровое поле (по желанию):
 Можно создать простое поле с клетками, где каждая клетка – это шаг. На некоторых клетках могут быть сюрпризы (например, "Получи 2 монеты" или "Потрать 1 монету на ремонт игрушки").
 
 6. Дополнительные карточки:
  "Неожиданные события": 
 "Сломался велосипед, нужно заплатить 3 монеты за ремонт." 
  "Нашел монету на улице, получи 1 монету." 
 "Пожертвования": 
 "Помоги другу, отдай 2 монеты."
 "Пожертвуй 1 монету на помощь животным."
 
 Правила игры:
 1. Начало игры:
 Каждый игрок начинает с нулевым балансом. 
  Каждому ребенку выдается небольшая сумма (например, 3 монеты), чтобы они могли сразу сделать первые покупки или начать копить.
 
 2. Ход игры:
 Дети по очереди бросают кубик (если есть игровое поле) или берут карточку с заданием.
 За выполнение задания они получают деньги. 
 Если используется игровое поле, то на некоторых клетках могут быть сюрпризы или задания.
 
 3. Траты и сбережения:
  Дети могут тратить деньги на покупку товаров из карточек. 
 Если они хотят купить что-то дорогое, им нужно копить несколько ходов. 
  Можно предложить детям вести "учет" своих денег: сколько они потратили, сколько сохранили.
 
 4. Неожиданные события:
 Время от времени дети берут карточки с неожиданными событиями. Это учит их быть готовыми к непредвиденным расходам.
 
 5. Пожертвования:
  Дети могут выбрать, хотят ли они поделиться своими деньгами с другими. Это учит их щедрости и социальной ответственности.
 
 6. Конец игры:
 - Игра заканчивается, когда все карточки с заданиями или товарами закончились, или когда дети решают, что хотят остановиться. 
 - В конце можно обсудить, кто что купил, почему решил потратить или сохранить деньги, и что было самым интересным.
 
 Чему учит игра:
 1. Заработок:
 Дети понимают, что деньги не появляются просто так – их нужно зарабатывать своими усилиями.
 
 2. Сбережения:
 Игра учит откладывать деньги на важные цели, а не тратить все сразу.
 
 3. Траты:
 Дети учатся делать выбор между "хочу" (например, мороженое) и "нужно" (например, книга).
 
 4. Планирование:
 Дети учатся планировать свои расходы и копить на что-то большое.
 
 5. Ответственность:
 Неожиданные события учат детей быть готовыми к непредвиденным расходам.
 
 6. Щедрость:
 Карточки с пожертвованиями учат детей делиться и помогать другим.
 
 Эта игра не только учит детей финансовой грамотности, но и развивает навыки счета, логического мышления и принятия решений
